1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Xt-1 в студии

Тема в разделе ""Уголок стробиста" и студийная съемка", создана пользователем El_chapo, 4 май 2014.

  1. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    Попробовал свой XT-1 в студийной съемке. Как и ожидалось, результат неплохой.
    Из интересных моментов - для нормальной работы нужно в меню SET-UP ->SCREEN SET-UP установить Preview exposure in manual mode в OFF, иначе будет съемка с черным экраном.
    Снимал с обычным ИК-синхронизатором, свет импульсный (ProFoto).
    Попробовал два объектива - непосредственно сама съемка на Minolta MC Rokkor-PF 58mm 1:1.4, бэкстейдж Nikkor AF-D 85mm 1:1.8. С последним было удобнее наводиться, плюс такое ощущение, что он в целом "светлее" :)
    Собственно, вот:
    [​IMG]

    Сам албом здесь:
    http://www.fujifilm-x.ru/media/albums/Студия.268/
    Буду пополнять потихоньку.
     
    CanSee и Rikk87 нравится это.
  2. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    Голливудская схема с жестким светом и отражателем:
    [​IMG]
    X-T1+Юпитер-9
     
    avontime нравится это.
  3. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    С мануалами в студии, конечно, намного проще - время есть покрутить туда-сюда + диафрагму поджимаешь до 8.
    Но все равно, если модель не статично стоит, а двигается, то снимать сложнее. С автофокусом, конечно, проще.
    Буду потихоньку копить на 56/1.2, может, фуджи к тому времени успеет 40-140/2.8 выпустить (хотя представляю себе размер этого стекла...)
     
  4. Macks

    Macks Новичок

    Регистрация:
    19 июл 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    14
    У кого-нибудь yongnuo 603 заработал с x-t1?
     
  5. obakiri

    obakiri Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    921
    Адрес:
    Москва, Россия
  6. TAPAH

    TAPAH Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2014
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Коллеги, а пробовал ли кто-нибудь снимать в студии с синхронизацией по второй шторке? У меня в режиме "rear" любые синхронизаторы срабатывают в момент подсветки TTL и я не нашел, как побороть... Вчера пытался снимать на длинной выдержке со вспышкой по второй шторке, пришлось запускать вспышки вручную. Некозырно...
     
  7. kit585

    kit585 Постоялец

    Регистрация:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    17
     
  8. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    У 85/1.8 есть ручное управление диафрагмой, поэтому переходник обычный, на ибее поищите nikon AI F-mount to Fuji FX adapter.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  9. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    Из последней сессии:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Sacsaul, buzzet-hk, Дмитрий_С и 5 другим нравится это.
  10. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    Что интересного из нового опыта - конечно, минимальное ISO 200 относительно неудобно, ступень динамического диапазона света в студии в минус, особенно если речь о студии небольшого размера.
    Пробовал несколько способов перекидывания фото с фотоаппарата на комп, чтобы более-менее в живом режиме просматривать фото на экране компа - tethered capture пока для фуджа не поддерживается ни в ЛР, ни в С1. Печально.
    PC Auto Save - ну ОЧЕНЬ медленный, для нормальной работы не годится. Опять все по экранчику.
    Ну и ручная фокусировка - это то еще упражнение с пикингом.
    Но в итоге результат неплохой оказался. На мой взгляд :)
     
  11. Aleks (Buldog)

    Aleks (Buldog) Старичок

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    3.246
    Симпатии:
    3.299
    Результат просто великолепный!!! :drinkbuddy:
     
  12. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    спасибо :)
     
  13. Stepan

    Stepan Старичок

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    585
    Симпатии:
    542
  14. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    Ну... Это скорее рекламное видео, но конкретно про какие-то детали съемки с тэшкой там нет ничего.
    Самая большая для меня сложность, это фокусировка с мануальными объективами. При пилотном освещении света мало, так как снимаю обычно на зажатой дырке до 8. Так еще иногда и пилотный свет не работает. В таких условиях пикингом пользоваться очень сложно, его почти не видно. А если в контровом снимать- вообще ужос. Спасает возможность увеличения точки фокусировки и там хотя бы примерно можно выставить фокус, на зажатой дырке большая вероятность, что так в фокус попадешь ;)


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  15. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    Был бы 40-140, как с видео - автофокус бы решал. Но в нынешних условиях мне его пока не потянуть...


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  16. Photo-mark

    Photo-mark Активный пользователь

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    889
    Симпатии:
    222
    Адрес:
    Краснодар
    Снимал сегодня в студии с импульсным светом. Сама студия тёмная, пилоты не яркие, поскольку съёмка была в аква-зоне, то задник был чёрный провальный. Не понравилось три момента: 1.В ручном режиме как и следует отключен просмотр экспозиции, но когда снимаешь на чёрном фоне, то в видоискателе все остальные предметы выглядят пересвеченными, ничего толком не видно и как поправить только сейчас понял - нужно изменить режим замера на центровзвешенный или, если это не поможет, то точечный (во как!) 2. Снимал 60 и 18-55. Те кадры что с 60 все резкие, а 18-55 как попало. 3. Поджигал согласованной вспышкой Meike320 переведённой в ручной режим на 1/128 бошкой в верх. Камера видет вспышку и ставит соответствующий баланс, но поскольку лампы-пилоты теплее, то в видоискателе всё жёлтенькое (ну тут ничем не исправить, наверное так и будет).
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      448,9 КБ
      Просмотров:
      535
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      480 КБ
      Просмотров:
      485
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      378,3 КБ
      Просмотров:
      513
    Aleks (Buldog) нравится это.
  17. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    В аква-зоне надо снимать с генераторным светом, чтобы вспышка была как можно короче, иначе из капель получаются гвозди :) у обычных импульсных источников вспышка как бы размазана - основная вспышка и потом как бы догорание, из-за этого капли смазываются.
    Генератор дает более "концентрированную" вспышку.


    Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
     
  18. Photo-mark

    Photo-mark Активный пользователь

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    889
    Симпатии:
    222
    Адрес:
    Краснодар
    Я знаю, у самого для выездов есть Эйнштейны - с ними такого бы не было. А в данном случае это были простые Элинхромы в арендованной студии
     
  19. El_chapo

    El_chapo Старичок

    Регистрация:
    10 мар 2014
    Сообщения:
    586
    Симпатии:
    1.207
    В последнее время много снимаю в студии - может, кому интересно будет.
    1. Мануальные объективы - фокусироваться ОЧЕНЬ сложно. Особенно если диафрагма открытая и поза для съемки на полусогнутых :) Пилоты на максимум, иначе вообще мрак. Пикинг практически не работает, фокусируюсь просто на резкость ресниц в режиме focus assist. Видоискатель у фуджа, конечно, хороший, но в условиях студии сильно шумит и это дополнительно усложняет нафодку на резкость.
    Олимпус 135/2.8 попробовал - вообще невозможно с ним работать, из-за шума видоискателя фокусироваться не представляется возможным :)
    Сейчас основное стекло -для портрета крупным планом Nippon Kogaku Nikkor-PC 105/2.5 + иногда фильтр ND 0.9. Из 30-40 кадров в самую резкость попадают процентов 30, остальные или почти резкие (можно потом как-то дотянуть в ФШ или брак - его тоже процентов 30).
    Также неплохо работать с Nikkor AF-D 85/1.8, через него даже при f8 попадает достаточно света, чтобы более-менее нормально фокусироваться. Кольцо фокусировки ходит легко, удобно работать. Пробовал Юпитер-9 85/2 - заметно сложнее, он при той же диафрагме как будто темнее + кольцо диафрагмы не имеет щелчков, поэтому закрыться или открыться на стоп на ощупь сложно.
    2. Родные объективы - проблем не обнаружено, по фокусу все попадает. Пробовал 18-55 (для группового), 56/1.2 и 50-140/2.8 (брал в аренду). Основной момент - съемка ростовых портретов в небольшой студии. Либо крупный план с подсветкой фона - часто получалось, что практически вжимаешься в противоположную стену, чтобы сделать кадр.
    3. Батарейки хватает на часа 4 съемки, это кадров 350, много съедается просмотром кадров на экране.
    4. Режим просмотра гистограммы у фуджа вообще как-то странно реализован - не дает поканального отображения + сама гистограмма не совсем соотвествует тому, что на экранчике, польза только от режима показа засветки (мигание пересвеченных областей).
    5. Режим привязанной съемки так и не допилили толком.
    К чему я все это написал - размер и стоимость нынешних кропнутых объективов фуджи уже вполне сопоставима с аналогичными стеклами Никон и Кэнон. Поэтому для меня сама главная проблема - куда дальше развивать систему и вообще стоит ли. Если попупать 50-140 - почти 100 килорублей, 70-200 Никон - можно найти за 130-135. Тушка, конечно, еще почти столько же, но это уже полный кадр со всеми вытекающими.
    В общем, как появятся деньги буду на FX уходить, а пока буду продолжать с мануалами играться. Вместо XT-1 взять X100T, как-то так.
     
  20. Photo-mark

    Photo-mark Активный пользователь

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    889
    Симпатии:
    222
    Адрес:
    Краснодар
    я обратил внимание что вы склонны использовать длиннофокусную оптику, тогда - да, вам на беззеркалках преимуществ мало. Я же довольствуюсь оптикой среднебюджетой, да и длинофокусная оптика это не для меня и в этом сигменте меня фуджи полностья устраивает. Если фирма фуджи удосужится нарастить свой потенциал в блицах и с питанием, то я пересмотрю своё отношение относительно оптики класса prime и возможно буду использовать фототехнику фуджи в коммерческой съёмке. В любом случае мануальная оптика - это для эксперементов, стабильного результата не жду, но всегда наблюдаю с интересом:)
     

Поделиться этой страницей

Яндекс.Метрика