1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Установка пользовательского баланса белого и работа с ColorCheckerPassport

Тема в разделе ""Уголок стробиста" и студийная съемка", создана пользователем San-San, 21 сен 2016.

  1. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    Всем привет! Столкнулся с проблемой работы с КолорЧекерПаспортом в студии и "фуджами". Кто как работает с ним?
    Проблема в том, что камера (по руководству пользователя) не выставляет правильный ББ по серой карте от импульсного источника! Замер идёт в действительности по "пилоту" вместо импульса.
    Поэтому при съёмке получается заниженная температура и снимок просто синий! Выставление температуры вручную плохо работает с дешёвыми наборами (у меня старый переносной комплект Райлаб для выезда). По паспорту разброс 5300-5600К. К тому же как выяснилось, температура "плавает" в зависимости от выставленной мощности и расстояния до объекта! В общем, стоит задача поставить температуру сразу! У кого какие соображения?
     
  2. yuriy250

    yuriy250 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Курган
    Ну, я бы попробовал все же с эксподиском. Но лучше брать сразу качественный, с преломлением и матированием. Есть некоторые мнения по поводу падающего и отраженного света, но я бы не замарачивался и мерял сразу по модели(макету).
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Старичок

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    4.647
    Симпатии:
    11.442
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я снимаю в RAW и первый кадр делаю (иногда, а если честно - крайне редко) с колор-чекером, которую держит в руках модель.
    Потом, открываю в ФШ этот первый кадр и если есть какие проблемы, тыкаю Пипеткой в серый квадратик. Если устраивает, то все оставшиеся кадры обрабатываю именно так.
    Но никогда не было резко синих или иных оттенков и без этого действа!
     
  4. yuriy250

    yuriy250 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Курган
    Все именно так. Одно "но" - большая чувствительность листа бумаги к углу падения света - основная засада.
     
  5. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    Это неправильный алгоритм! Читайте мануал к КолорЧекеру! Сначала выставление ББ по серой карте, потом снимаете сам паспорт в руках модели и затем вся съёмка! Результат обработки в Лайтруме софта от КолорЧекера- правильные полутона и четвертьтона красного, синего и прочее. А не какие-то "резко синие" оттенки, которые правятся пипеткой по РАВу с серой картой! Речь о том, чтобы отдать клиенту съемку СРАЗУ! Или СИЛЬНО сократить время на обработку! Я видел съёмку с Никона и Сони БЗК одного и того же сюжета, обработанного с КолорЧекером! Разницы НИКАКОЙ не было! Ни в тонах, ни в полутонах! Особенно учитывая разные матрицы!
     
    BingoGo нравится это.
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Старичок

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    4.647
    Симпатии:
    11.442
    Адрес:
    г.Мытищи
    Почему и зачем? В колорчекере есть уже "пятно" серого...
     
  7. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    3.358
    Симпатии:
    2.358
    Адрес:
    санкт-петербург
    если почитать мануал, бб все таки корректируется уже при создании профиля. может, не стоит замерять по пилоту?)) выставьте "среднюю" цт, 5400 к примеру. либо, как вы сами сказали, сделайте снимок серой карты в режиме замера цт и камера сама выставит нужную температуру. дальше уже строить профиль можно. вы сами говорите, что цт "плавает", при таком источнике света все равно коррекции не избежать. и да, при изменении расстояния до объекта, угла съемки, светового потока каждый раз принято делать новый замер, если уж быть перфекционистом. я только начинаю осваивать свет, но уже на собственном опыте убедился, что это так.
    а вообще каких чудес можно ждать от дешевого света, который не держит температуру...
     
  8. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    Я про него и говорил! Но сначала нужно его снять, по нему выставить ББ, и потом снимать цветную табличку.
     
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Старичок

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    4.647
    Симпатии:
    11.442
    Адрес:
    г.Мытищи
    Помню, лет 10 назад ко мне домой приехал известный фотограф Виктор Ивановский. Тогда у меня был "примитивный" комплект света от Рекам. Он, после нескольких кадров сразу определил - синит! Это не означало, что синий цвет, но был легкий оттенок холодной зоны спектра. Возможно, что это от софт-бокса (не зря, скажем они от Про-Фото такие дорогие!). Все это дело легко правилось в редакторе. И, вообще, в таких делах все равно дело вкуса автора. Я, например, предпочитаю холодный, а кто-то любит более теплые оттенки.
     
    #9 Сергей Миронов, 22 сен 2016
    Последнее редактирование: 22 сен 2016
  10. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    По пилоту замер идет автоматом. Камера "не видит" вспышку и меряет по пилоту. Что касается дешёвого света- предложите на выезде переносной комплект с хорошими характеристиками и посмотрите на его цену!
     
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Старичок

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    4.647
    Симпатии:
    11.442
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я снова задаю вопрос - зачем? Модель держит в руках раскрытый колорчекер. Я снимаю этот первый кадр, а затем просто продолжаю фотосессию
    Затем, в редакторе открываю тот, первый кадр и Пипеткой ищу именно серый квадратик - тыкаю туда и все! Если все устраивает, именно с этой установкой и обрабатываю все остальные кадры.
    А вот если строить профиль - это уже несколько иная процедура.
    Кстати, есть отличный ролик от Олега Шаронова для его удивительной программы - 3Dlut Creator. Там как раз подробно объясняется алгоритм построения профиля при использовании колорчекера.
     
    aputintsev58 нравится это.
  12. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    Это постобработка по вкусу! Я же хочу получить картинку на выходе, максимально сокращающую время моей дальнейшей работы! Пока то, что предложил ekar, наиболее близко к правильному рецепту! Я вот после раздумий тоже к этому склоняюсь! Нужно будет задать вопрос техподдержке Фуджа! Моё ИМХО, что такой алгоритм замера ручного ББ ненормален! Нужно в данном случае делать "как у всех".
     
  13. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    Именно для построения профиля по Колорчекеру! Если бы вопрос стоял просто про серую карту, я бы его не задавал! И ещё! Обработка в Лайтруме- это как раз то, чего при использовании камер от Фуджи можно избежать и исключить! Это как минимум пара часов работы!
     
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Старичок

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    4.647
    Симпатии:
    11.442
    Адрес:
    г.Мытищи
    Уж не знаю, чем недовольны владельцы Фуджи, но я балдею от его "умения" выставлять ББ по умолчанию! Недавно снимал в помещении и помимо дневного света, что лился из окон, на потолке горели лампы накаливания.
    Все что снимал на полноформатный Кэнон - правил! А вот Jpeg от Fuji устроил сразу. Пятерку ставлю и радуюсь этому.)
    А на улице обе камеры прекрасно отработали!
     
  15. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    Фуджик "просел" в ЗАГСе, когда был боковой свет из окна и сверху "энергосберегайки". Кэнон ... какой? 1DX? Странно! Топовые Кэноны всегда по ББ отрабатывали на "5" (в отличие от семейства 5D).
     
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Старичок

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    4.647
    Симпатии:
    11.442
    Адрес:
    г.Мытищи
    Не раз уже убеждался, что надо даже на моём Canon 1Dx при "сложном" свете все править, а вот Фуджи справляется замечательно. Даже на мыльнице у моей невестке от Leica V-Lux с этим нет проблем.
     
  17. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    Сергей Миронов, чтобы было понятно, зачем я так заморачиваюсь! История следующая. Снимал я в 2013-м фестиваль "Русское Поле" в Коломенском. Такой очень приличный этно-фестиваль с песнями и плясками на нескольких сценах. Нас было человек 5 и мы были распределены по всем сценам плюс "репортажка" мимоходом. Поскольку у меня с завалом горизонта проблем нет, то я был на главной сцене. Была задача каждый час сливать джипеги телевизионщикам, которые из всего, что отснято, выбирали несколько кадров и ставили их заставками в репортаж. Соответственно в условиях "концертной репортажки" нужно было снять КАЖДЫЙ кадр без завалов, с правильным цветом, с правильной экспозицией! И НИКАКОЙ последующей редактуры и обработки! Принцип "снял-отдал".
    Такие съёмки бывают, когда заказчик требует сразу отдать ему флешку! И ты должен СРАЗУ отдать без обработки весь материал, и такой, чтобы не было стыдно в последующем! Жёстко? Да! Но даже в условиях обычной съёмки правило "снял-отдал" экономит время на обработку! Те, кто с плёнки начинал, об этом знают (я не начинал, кстати. Но меня учили также!). А сейчас все привыкли к тому, что ФШ всё выправит! И "дрочить кнопку" можно пулемётом! Только вот потом отбор снятого и обработка выливается в 2-3 дня чистого времени, если не больше! За это время можно много чего ещё снять!
     
  18. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Старичок

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    4.647
    Симпатии:
    11.442
    Адрес:
    г.Мытищи
    Мне приходилось снимать подобные мероприятия. В частности ездил в Елабугу, на открытие самого крупного в Европе завода известной фирмы из Дании. был там президент Татарстана, наша Эльвира Набиулина, посол Дании и т.д.
    Сложность одна - ФСО жестко отслеживала всякие телодвижения...) Я работал от фирмы и нужно был срочно им отдать несколько файлов, чтобы они могли вывесить у себя на сайте. Никаких проблем - получили. Не думаю, что именно качество им было важно - важна была оперативность освещения события.
    А когда домой приехал, то все обработал и отослал. Пусть там в буклеты и журналы вставляют.
    Кстати, видел работу "личника" президента... Беспрерывный "пулемет - строчил все что видел. Оно и понятно: камера не своя, а второе - (он мне сам это сказал) флешку тут же у него забирали сотрудники охраны. Что и кто там отбирал из отснятого не знаю, но выбор был огромный!))
    И, возвращаясь в сути разговора. Сегодня я смело бы взял на эту съемку свой Х-Т1 и, уверен, заказчик был бы доволен результатом. А по поводу "завалов" и иных проблем - это уже на совести и опыта снимающего!
     
  19. San-San

    San-San Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    174
    Адрес:
    Москва
    Сергей Миронов, да, это всё верно! В общем, как Вы поняли, задача одна сейчас: получить готовую картинку из камеры! Благо система Фуджи это позволяет делать!
     
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Старичок

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    4.647
    Симпатии:
    11.442
    Адрес:
    г.Мытищи
    Именно так и меня в этом плане Фуджи устраивает!
     

Поделиться этой страницей

Яндекс.Метрика