1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Правило третей и композиция

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем ekar, 19 дек 2012.

  1. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.409
    Адрес:
    санкт-петербург
    согласен с kenito! единственное, может кадрировать чуть плотнее?
    кто силен в теории, поясните: почему взгляд первым делом втыкается в монохромный ящик и только потом сползает на яркое пятно? свои мысли есть, но сомневаюся...
     
  2. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    1.629
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    Здесь работает правило третей, плюс гриф гитары почти по диагонали направляет взгляд к.....к пересечению верхних линий...
     
  3. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.409
    Адрес:
    санкт-петербург
    ага, легко отделаться решили:) как в данном случае правило третей делает акцент на усилителе? к какому пересечению? по идее, гриф направлять внимание к деке должен, по нисходящей, что он и делает. но почему в первую очередь ящик???
     
    AndreyN нравится это.
  4. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    1.629
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    обычно взгляд идет по восходящей....
     
  5. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.409
    Адрес:
    санкт-петербург
    ну пусть по восходящей, хотя у меня другая точка зрения... пытаюсь понять, почему ящик? это не вынос мозга, просто очень интересно! даже если по восходящей, то гитара-гриф-ящик. здесь все наоборот.
     
  6. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    1.629
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    хотелось бы услышать...к чему же вы пришли в своих умозаключениях.
     
  7. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.409
    Адрес:
    санкт-петербург
    беда, ни к чему внятному... а жаль, так темным и останусь... здесь комментарий специалиста по экспозиции бы не помешал
     
  8. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    523
    Симпатии:
    1.629
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    воспринимайте все как есть и радуйтесь жизни... а темным вы уже не будете, так как задаете себе такие вопросы
     
  9. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.075
    Симпатии:
    329
    Адрес:
    Краснодар
    nihryutka нравится это.
  10. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.409
    Адрес:
    санкт-петербург
    спасибо. кое что читал, но вот сложновата для меня задача оказалась. почитаю еще. а ответ-то не подскажите?
    а, статьи эти уже читал. речь там в основном о том, что "лево-право" вроде работает, но есть сомнения, правило третей-это вообще алгоритм для математика, а не художника.
    подумал, может дело в том, что на фото достаточно ярких цветов, а единственный крупный, фактурный предмет в монохроме-этот ящик. вот и выпирает... композиция не виновата
     
  11. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.075
    Симпатии:
    329
    Адрес:
    Краснодар
    Я если честно, вообще не понял, что вы обсуждаете в фото с гитарой. Что в ней не так?
     
  12. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    3.411
    Симпатии:
    2.409
    Адрес:
    санкт-петербург
    я разве говорил, что в ней что-то не так? просто очередной раз (не первый) зацепило то, что не понимаю, почему взляд в первую очередь притягивает какой либо объект, хотя казалось, что обратить внимание на себя должно было что-то другое. в тупик встал, вот и пытаюсь разобраться. если кого-то этим раздражаю, прошу извинить нижайше
     
  13. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    456
    Леша, статья про правила третей оооочень сомнительна :). На счет третей не скажу, а вот по золотому сечению ой как не прав автор. Самое смешное, что он приводит своим аргументом те художественные работы, которые на этом золотом сечении и построены :). Просто автор статьи узнал только про шаблон - один из многих. Золотое сечение можно получить очень многими способами :). И та же Мона Лиза именно на нем основана. Так что, надо читать оооочень аккуратно :). Кстати, вся живая природа строится на золотом сечении, ежели присмотреться :) (одна только спираль архимеда чего стоит или ряд Фибоначи :) )
     
  14. mayfly

    mayfly Один из первых

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    68
    Думаю, Вы правы на 100%. Честно говоря, мне показалось, что автор намеренно довел до абсурда идею этих самых третей, просто наложив на изображения расчерченную третями сетку. Если даже на таком упрощенном уровне подходить к компоновке с позиции золотого сечения (упрощенным вариантом которого, как отметил автор, является правило третей), то проведя одну вертикаль по линии золотого сечения (допустим, слева), следующую нужно проводить не симметрично первой, а разделив образовавшийся справа отрезок в соотношении 0,618/0,382. К тому же, даже если говорить лишь о самом простом (вроде бы), то есть, о размещении вертикалей, то художники нередко сознательно отклоняются от золотого сечения, например, желая подчеркнуть движение и т. д. А на самом деле все значительно сложнее, как Вы совершенно правильно отметили.
     
  15. BorisLV

    BorisLV Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    275
    Поосторожней с публикациями у Димы Каткова (ХЭ) - тот еще любитель провокаций!
     
  16. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    456
    Дело в том, что многие дают ссылки на этот сайт, точнее, на статьи этого сайта. Люди, особенно те, что только начали заниматься фото, верят каждому слову.
    Любую статью в инете надо фильтровать. Уж на сайте ХЭ - это в тройне делать надоть :), имхо. Во всяком случае, я для себя именно такой вывод сделал почитав изложения на данном ресурсе :)
     
  17. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    456
    Енто не я подметил :) (у меня образования не хватит), это умные дядьки написавшие кучу работ научных подметили :)
     
  18. Алексей Наумов

    Алексей Наумов Один из первых

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    498
    в статье идёт речь о правиле третей, что к золотому сечению никакого отношения не имеет, и мысль то в общем правильная, очень многие правило третей используют как некий универсальный инструмент, под который можно подогнать любое изображение, что согласитесь, не совсем верно. Мыслить другими категориями, в "терминах равновесия и напряжения" мне представляется намного более правильным. Есть фраза которая мне очень нравится "Если ты научишься применять правила композиции, будешь хорошим фотографом, научишься их нарушать, будешь гениальным" :)
     
    Goha и Ch_nik нравится это.
  19. obakiri

    obakiri Администратор
    Команда форума

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.308
    Симпатии:
    934
    Адрес:
    Москва, Россия
    прошу прощения за перенос беседы сюда, но мне показалось, что она более соответствует этому разделу.
     
  20. Ch_nik

    Ch_nik Один из первых

    Регистрация:
    15 дек 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    416
    Линий третей и линий зс придерживаться не обязательно, но есть другие правила, которых в основном стоит придерживаться, а именно:
    - не стоит располагать объект в геометрическом центре кадра;
    - перед направленной формой необходимо оставлять пространство;
    - не стоит располагать объект на краю кадра (чтоб форма касалась края, резать можно);
    - перед движущимся объектом целесообразно оставлять пространство;
    - перед взглядом портретируемого целесообразно оставлять пространство
    и проблема в том, что если их придерживаться - объект попадет либо на линию третей, либо на линию ЗС ;)
    Учитвая, что из 8-ми основных правил 5 я уже написал - напишу еще 3:
    - линия горизонта не должна делить кадр пополам (но это если она видна, если закрыта домами, лесами или просто в тумане нет резкой границы - можно резать как угодно);
    - нужно уклоняться от включения в кадр непрерывных вертикальных линий от края до края (это создает конфликт в восприятии границ кадра);
    - при кадрировании портрета по суставам резать нельзя (но здесь также есть исключение - если суставов не видно (одежда) можно резать как угодно).
    Это все.
    ЗЫ. Про "горизонт завален" не написал, поскольку оно настолько часто "оправданно" нарушается, что уже перестало быть правилом.
    Конечное их можно и нарушать, но только после того, как научишься их исполнять :)
     
    nihryutka и Pilar нравится это.

Поделиться этой страницей

Яндекс.Метрика