1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Настройка

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем Александр 077, 5 сен 2014.

  1. Александр 077

    Александр 077 Постоялец

    Регистрация:
    8 фев 2014
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    75
    Мне интересно у кого какие настройки Jpeg-а?
     
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старичок

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    1.803
    Профиль Astia. Все по нулям. При съемке в пасмурную облачную погоду ставлю бб на "облачность". Можно ставить B - 2, R - 1, в принципе одно и тоже.
     
  3. Aleks (Buldog)

    Aleks (Buldog) Старичок

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    3.611
    Симпатии:
    3.894
    Пленки меняю под условия и сюжеты. В основном пользуюсь Провией, Астией, для ночных - только ПроНег Hi. Ну и для городских пейзажей - ч/б с желтым и красным фильтрами.
    Все настройки по нулям, кроме шумодава - он в минус два уведен.
    Режим LMO (оптим. модул. света) включен.
     
    nihryutka нравится это.
  4. StanislaVS

    StanislaVS Старичок

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    1.803
    LMO у вас в XT1? Что он дает?
     
  5. Aleks (Buldog)

    Aleks (Buldog) Старичок

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    3.611
    Симпатии:
    3.894
    Да, в Х-Т1. Даёт резкость и детализацию по краям и в углах. Работает отлично, проверял специально.
     
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старичок

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    1.803
    Жаль, что в X-Pro1 нет этой функции. Ночью я тоже Пронеги использую, они не желтят кадр, как Astia-Provia, да и для чб больше подходят при послед обработке. И еще: шумодав в минус 2 что дает по вашему мнению?
     
  7. Александр 077

    Александр 077 Постоялец

    Регистрация:
    8 фев 2014
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    75
    про шумодав тоже интересно
     
  8. Aleks (Buldog)

    Aleks (Buldog) Старичок

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    3.611
    Симпатии:
    3.894
    Я имел опыт общения с разными камерами: система м4/3, потом соньки, сейчас Фудж. Везде - если снимаешь в джипеге - шумодав даже на низких исо даёт мыльную картинку. Это моя четкая статистика, проверенная на сотнях фото. Многие форумчане фотору подтверждают. Шумодав уже несколько лет, на разных системах, ставлю на самый минимум (но не отключаю совсем). В итоге шумы на рабочих высоких исо ВСЕГДА получаются вполне приемлимыми, зато на низких и средних детализация значительно выше. Причем, более сильный шумодав на высоких исо не спасает. Если на м4/3 у меня было рабочее исо 1600, то включай шумодав - не включай, на 3200 не снимешь - или шумы всё забивают, или деталей не видно вообще. На фудже рабочее исо 6400 при шумодаве минус 2. То же самое - на 12800 бесполезно снимать, хоть с отключенным, хоть с включенным шумодавом - картинка уже плохая.
     
    Dima Proskurov нравится это.
  9. Aleks (Buldog)

    Aleks (Buldog) Старичок

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    3.611
    Симпатии:
    3.894
    Кстати, ещё посоветую для джипегистов метод повышения детализации в листве, и прочей зелени на снимках с матриц х-транс. Для этого пользуюсь бесплатной программой GIMP 2.8 (легко ищется и качается с фирменного сайта). Там в меню "Фильтры" есть пункт "Улучшения -> Нерезкая маска". Настройки: Радиус 1,0; Величина 0,5; Порог 0,0. Работает гораздо лучше, чем обычная "Резкость" в ФШ, или том же гимпе. Мягче, артефактов не оставляет. Кстати, по умолчанию в настройках радиус стоит 5,0 - это много, если небо, то будут артефакты. На архитектуре можно ставить радиус 2-3, опять же, если неба нет, или на нем нет акцента.
     
    Alfred и nihryutka нравится это.
  10. StanislaVS

    StanislaVS Старичок

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    1.803
    С шумодавом -2 поэкспериментирую, интересно. Насчет ИСО, то у меня стоит ограничение 3200. Раньше стояло 6400, но результат не вдохновлял, поэтому понизил. Сейчас попробую 6400 с шумодавом -2 поснимать и посравниваю, что получиться..
    Кстати, вы не экспериментировали с тоном светов и тоном теней?
     
    #10 StanislaVS, 5 сен 2014
    Последнее редактирование: 5 сен 2014
  11. Photo-mark

    Photo-mark Старичок

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    998
    Симпатии:
    254
    Адрес:
    Краснодар
    я экспериментировал - ставлю в тенях -1, всё остальное: астиа, шумодав -2, остальное по нолям, сдвиг автобаланса белого R -1, динамический диапозон 100
     
    StanislaVS нравится это.
  12. StanislaVS

    StanislaVS Старичок

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    1.803
    В тенях -1 эффект заметен? Надо попробовать. Я что-то не увидел ранее. Насчет DD 100: при съемке на широком угле, когда в кадр попадают разнозасвенченные участки, да исчо зеленый квадратик области экспозамера маленький, то получаются недоэксонированные -переэкспонированные части кадра (например небо в одном углу и тень под мостом в другом). По этой причине ДД лучше увеличить, да и область экспозамера максимально тоже увеличить. Ну а при среднем телефото и телефото это не так важно, так как освещенность кадра довольно однородна.
     
  13. Aleks (Buldog)

    Aleks (Buldog) Старичок

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    3.611
    Симпатии:
    3.894
    Я DR авто ставлю, на Т1 хорошо отрабатывает. Тени тоже ставил в -1, но тоже не заметил эффекта - всё равно приходится тени в ФШ вытягивать.
     
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старичок

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    1.803
    У меня ДД обычно тоже на авто стоит. Но так и не смог понять по какому принципу камера выбирает, где надо ДД повыше ставить. Поэтому часто сам принудительно ставлю, иногда даже ДД400.
     
  15. Photo-mark

    Photo-mark Старичок

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    998
    Симпатии:
    254
    Адрес:
    Краснодар
    я как-то попал с этим дд400: снимал на море близко к полудню в приоритете диафрагмы, исо стояло на авто, в видоискатель наблюдал нормальный кадр, нажимаю на спуск, а камера выдаёт засвеченный кадр. Потом разобрался: оказывается при автоисо и установкой дд400 камера выставляет исо 800 даже если по экспозиции оно не подходит (на море в полдень!).
    я думал что зелёный квадратик это не экспозамер, а зона фокусировки (так и не приноровился при какой величене этого квадратика легче и быстрее ловить в фокус предметы). Ну вот как раз тональная корекция в тенях и светах вам и позволит выровнять контраст разнозасвеченных участков
     
  16. StanislaVS

    StanislaVS Старичок

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    1.803
    В тенях понятно, ставим -1, а в светах ? Я раньше экспериментировал, не увидел вообще никакого эффекта от изменения тонов теней и светов. Потому и спросил у кого как установлено.
    Да, про квадратик. Я почему-то до сих пор считал, что квадратик это не только область фокусировки, но и область экспозамера. Уменьшаем квадратик - уменьшаем не только область фокусировки, но область экспозамера, т.е. приближаем экспозамер к точечному. Ну и наоборот ... может не прав, знатоки развейте сомнения...o_O
     
    #16 StanislaVS, 5 сен 2014
    Последнее редактирование: 5 сен 2014
  17. Aleks (Buldog)

    Aleks (Buldog) Старичок

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    3.611
    Симпатии:
    3.894
    Экспозамер выбирается кольцом под барабаном выдержек. Там есть три режима: 1) по всему полю (средневзвешенный), 2) мультизональный - по нескольким точкам, наиболее и наименее контрастным, наиболее и наименее ярким, и 3) точечный замер. От рамки экспозамер зависит только в режиме "точечный", и замеряется по центру квадрата фокусировки. Чаще всего надо использовать мультизональный, он самый точный. Средневзвешенный... я вообще не знаю, зачем он? Тупой режим. Точечный - при съемке портретов или при акценте на главном объекте сьемки, если он пересвечен или наоборот находится в тени. Тогда сам объект будет проэкспонирован нормально, а уж окружающая действительность - как получится :)
     
  18. Photo-mark

    Photo-mark Старичок

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    998
    Симпатии:
    254
    Адрес:
    Краснодар
    ну мультисигментный замер он не точнее других двух, просто тут камера сама за нас пытается решить как экспонировать кадр, что главнее в нём, чаще всего ей это удаётся неплохо, средневзвешеный - вот это самый настоящий творческий режим замера, он существует в зеркальных камерах с самого появления ТТЛ замера, научится работать в нём это искусство:), кстати по этому раньше имели широкое распространение внешние экспонометры которыми можно было померить падающий свет т.е. освещённость
     
    Dimmaxim нравится это.
  19. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.075
    Симпатии:
    333
    Адрес:
    Краснодар
    Я вот матричным не могу пользоваться, а вот средневзвешенный часто
     
  20. moro3ko

    moro3ko Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    41
    На счет -2 шумодав, тоже ставил раньше, но не нравится, что шумы лезут уже на исо 200, сейчас только при исо 1600-6400 ставлю -2, а так на ноль в остальных случаях. Просто с 0 очень мылит картинку при исо от 1600, на 1600 шумы с -2 "красивые", но при исо 200 нафиг не нужны)
     
    Святослав52 нравится это.

Поделиться этой страницей

Яндекс.Метрика